Обзоры        10.04.2024   

Секреты WOT — как выбрать сервер. Расположение серверов World of Tanks в России и остальном мире Когда включат сервера в танках

5 лет и 2 месяца назад Комментарии: 29


У всех игроков есть свой любимый сервер, и они играют только на нём, отказываясь играть на других, говоря, что: «Там мне не везёт». Возможно. Но когда вы пробовали играть на других серверах? Давно. Советую попробовать, авось даже повезёт больше.

А вот это уже напрямую зависит от сервера, которого вы выбрали. Как всё проходит в World of Tanks? Мы нажимаем кнопочку “W” (ехать вперёд), наш компьютер передаёт информацию на сервер игры, этот сервер подтверждает действие, и передаёт информацию на наш и компьютер наших союзников (Если мы в свете, то и на компьютеры наших противников). Зачем я это вам рассказал? «Элементарно Ватсон». Видите ли, каждый сервер физически находиться в разных местах. Что это значит? К примеру: МЫ находимся в Москве (или под Москвой), и вместо того, что бы выбрать сервер, который находиться в Москве, мы выбрали сервер, который находится, скажем, в Владивостоке. Что мы получим? А мы друзья дорогие получим очень большую задержку в игре, и к тому же высокий ping. А почему? Да потому что через интернет информация хоть и передаётся быстро, но все же при передаче на большие расстояния, они ощутимы. В данном случае передача идёт через половину России, а это как вы знаете страна не маленькая, поэтому и задержки существенные.

Выбор сервера надо делать именно по этому принципу! Удача это дело относительное, может приходить, а может уходить.


Где расположены игровые кластеры World of Tanks?

Россия

  • RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net)
  • RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net)
  • RU3 - Нидерланды, Амстердам (login.p3.worldoftanks.net)
  • RU4 - Россия, Новосибирск (login.p4.worldoftanks.net)
  • RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net)
  • RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net)
  • RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net)
  • RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net)

Европа

  • EU1 - Германия, Мюнхен (213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51)(login.p1.worldoftanks.eu)
  • EU2 - Нидерланды, Амстердам (185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150)(login.p2.worldoftanks.eu)

Китай

  • CH1 - Китай, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

По информации из евровики:

  • CH1 - Китай, Лангфанг, провинция Хэбэй(China Unicom, север)(221.192.143.171)(login.cn-n.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай(China Telecom, центр/восток)(114.80.73.86)(login.p1.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH3 - Китай, Чэнду, провинция Сычуань(China Telecom, юго-запад/северо-запад)(61.188.177.45)(login.p2.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH4 - Китай, Гуанчжоу, провинция Гуандун(China Telecom, юг)(183.61.253.44)(login.p3.cn-s.worldoftanks.cn)

США

  • US1 - США, Вашингтон (209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64)(login-p1.worldoftanks.com)
  • US2 - США, Лос-Анджелес (162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70)(login-p2.worldoftanks.com)

Юго-Восточноазиатский регион

  • SEA1 - Республика Сингапур, Сингапур (103.9.183.37)(login.worldoftanks-sea.com)

Республика Корея

  • ROK1 - Республика Корея, Сеул (121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31)(login.worldoftanks.kr)

Вьетнам

  • VN1 - Вьетнам, Ханой (117.103.201.18, 117.103.201.22, 117.103.201.12)(login.worldoftanks.vn)

Выбор наилучшего сервера с помощью программы WOT Ping Server


Несмотря на всю простоту и надёжность описанного выше метода определения наилучшего сервера, наиболее понятным для среднестатистического пользователя будет использование специализированной утилиты WOT PING SERVER (Страница программы) . Программа WOT PING SERVER предназначена для анализирования качества Инет соединения с десятью игровыми серверами игры WOT. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что в свою очередь позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.

Выбор наилучшего сервера с помощью программы Wot Ping Clusters


Преимущества над другими аналогами состоят в том, что весь пинг отображается в виде графика и с права от него, в текстовом формате для наглядности. Так же для стабильного соединения, вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют. Но самый главный плюс программы - это то, что наиболее подходящий сервер выводится в результатах. Приложение многопоточное, поэтому не зависает во время пингования. Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов). Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними. (Официальная тема на форуме) Системные требования - Microsoft.NET Framework 4

Создаём небольшую программу для пингования серверов

Самый простой и надёжный способ пинга серверов, это:
  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него ниже преведенный код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить
Код для вставки в текстовый документ для RU региона.
@echo off
color 0a
@echo=============================Server RU1=====================####################
@ping.exe login.p1.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU2=====================####################
@ping.exe login.p2.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU3=====================####################
@ping.exe login.p3.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU4=====================####################
@ping.exe login.p4.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU5=====================####################
@ping.exe login.p5.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU6=====================####################
@ping.exe login.p6.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU7=====================####################
@ping.exe login.p7.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU8=====================####################
@ping.exe login.p8.worldoftanks.net
@echo ===========================================================####################
@pause
Должно получиться что-то вроде:

Фортуна


Как ни странно большинство игроков делает свой выбор именно, по этому принципу. Им «везёт» на этом сервере, и «не везёт» на другом. Бред и только. Ничего подобного у игре нет, и не будет. Тем не менее иногда бывает, что много раз подряд бывают одни проигрыши, и кидает к максимально возможному уровню для этой техники. В этом случае сменить сервер полезно, так как на этом сервере доминируют уровни, которые нам не выгодны. Тогда можно перейти на другой сервер, где ситуация противоположная: доминируют наши уровни.

Выводы

  • Сервер надо выбирать согласно результатов пингования и трасировки
  • Надо знать близкие к нам 2 или 3 сервера, что бы в случае частого попадания не в «топ», а в «оп», сменить сервер.

Отдельное спасибо:

sawa262

little_boy_acc_green

Думаю на этом всё. Удачного нагиба танкисты, и помните: «Главная часть любого оружия – голова его владельца» .

Как показывает практика и показывает неоднократно, иногда серверы World of Tanks могут внезапно перестать работать. Это достаточно распространенная и серьезная проблема для большинства игроков.

Иногда в танки невозможно зайти на протяжении целых часов, а то и всего дня. Наиболее страдают от подобного игроки, у которых куплен премиум аккаунт или . Получается, что игрок заплатил за него деньги, но не может войти в игру и использовать его. Значит деньги просто ушли на ветер.

В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не работает World of Tanks сегодня . Проблем несколько и каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Невозможно зайти в игру

Случается так, что сетевое оборудовании компании могло просто рухнуть и из-за этого большинство игроков не могло войти на свой аккаунт. На данный момент ведутся работы по устранения данной проблема. Как говорит официальная статистика – проблема решена более чем на 80%.

Незаконченная сессия на другом сервере

Подобная проблема может возникать очень часто и уберечься от нее просто невозможно особенно тем игрокам, которые довольно часто выходят и заходят в игру. Чтобы исправить ошибку и зайти на аккаунт, стоит посетить официальный сайт игры и перейти в личный кабинет. Там есть функция – «обнулить все сессии». В большинстве случаев такой шаг может решить вашу проблему.

Если это не помогло, то остается только подождать. Сессия в любом случае закончиться автоматически максимум через сутки – 24 часа. Вот уже после этого вероятность, что вы зайдете на свой аккаунт – 100%.

Сильно перегруженные сервера – это не менее распространенная проблема. Бывает, что сервера просто не выдерживают потока игроков и могут запросто рухнуть. В таком случае стоит ждать, пока разработчики не восстановят их работу. В большинстве случаев ждать долго не приходиться.

Очередь в игру

Подобное сообщение выскакивает как раз-таки, когда поток игроков слишком большой, а кластеров слишком мало. Сервера – сильно загруженные и не могут пропустить еще игроков. В таком случае приходиться сидеть в очереди, пока место не освободиться. В основном в очереди предстоит повисеть не более нескольких минут, но в крайних случаях будьте готовы провисеть порядком десяти-двадцати минут.

Танкисты, которые уже вошли в игру, вероятнее всего знают о проблеме и не буду уступать вам своим местом, чтобы потом вновь сидеть в очереди. Но как только кто-то из игроков выходит с игры, первый в очереди человек тут же занимает его место.

Интересно, но приоритет на вход в игру имеют те игроки, у которых сейчас активен премиум аккаунт, или те, у кого достаточно большой запас игрового золота.

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.


Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».


Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.


Как пользователи получают обновления игры?

Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .

Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.


Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.


Где ангар, а где война, и что происходит, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.

Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.

Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.

Уважаемые танкисты!

Сегодня серверы World of Tanks недоступны для большинства игроков. Одним танкистам пишет, что сессия не закончена и поэтому не дает зайти в танки, других ставит в очередь на подключение, длина которой измеряется часами. Пользователи купившие премиум аккаунт попросту не могу воспользоваться им в связи с проблемами у разработчиков из Варгейминга.

Давайте разберемся, и когда будет возможность поиграть? Ответ на этот и другие актуальные вопросы по теме о невозможности зайти в игру мы расскажем подробнее.

Не могу зайти в танки

Проблема связана с тем, что серверное оборудование, используемое компанией Wargaming для работы проекта World of Tanks сегодня не выдержали нагрузки и рухнули. Чтобы выяснить почему это произошло, были направлены лучшие разработчики для восстановление упавшего сервера WOT . На данный момент доступ в танки восстановлен на 80% оборудования.

Не закончена сессия

Эта проблема актуальна постоянно. Те игроки, которые часто входят в игру и выходят из неё могут столкнуться с проблемой незаконченной сессии в танках и невозможности повторно зайти. Чтобы решить эту задачу достаточно посетить свой личный кабинет и обнулить все активные сессии. Однако этот вариант по данным технической поддержки World of Tanks не всегда помогает.

В любом случае, сессия рано или поздно завершится. Обычно длительность сессии перед тем, как она будет принудительно завершена, не превышает 24 часов. После этого можно будет свободно зайти в ангар.

Не работает World of Tanks

Основная причина неработоспособности танков wot заключается в недостаточной пропускной способности серверного оборудования организатора. По нашим данным, часть серверов была передана под супертест следующего обновления, в связи с чем нагрузка на основные кластеры возросла многократно и не дает игрокам нормально авторизоваться.

Очередь в World of Tanks

В связи с большим количеством игроков и малым количеством доступных кластеров, на входе в танки World of Tanks образовалась большая очередь из игроков. Но чтобы зайти в танки нужно не только отстоять определенное время в очереди, а и успеть занять освободившееся место.

Не забывайте, что танкисты, находящиеся в игре, также знают о проблеме со входом и не собираются уступать свое место вам. Поэтому подавляющее большинство пользователей стремится использовать максимально возможное количество игрового времени в танках. Как только один из игроков выходит, его место сразу занимает тот, кто числится первым в очереди на подключение.

Каждая онлайн-игра имеет ограничение по количеству игроков, которые одновременно могут в ней находиться. Чтобы каким-либо образом решить данную проблему – подключают дополнительные серверы, которые делят пользователей территориально и обеспечивают бесперебойную полноценную стабильную работу каждой части игрового мира.

Стоит задуматься о смене игрового кластера при возникновении проблем с игровым процессом, таких как:

Постоянное и систематическое отключение от боя.
Отсутствие возможности даже войти в игру.
Ввиду большого количества игроков.
Некорректная работа с уменьшением количества передаваемой цифровой информации.

Определиться с подбором нужного игрового пространства поможет материал о том, где находятся сервера World of Tanks.

К слову, не каждый русский сервер с обозначением RU находится именно в России

Вот перечень серверов RU, их географическая принадлежность и региональное положение:

Русские домены с номерами 1, 2, 5, 6, 7 находятся на территории Москвы, Россия.
Домен, под номером 4 находится в Екатеринбурге, Россия.
Сервер 8 располагается под Красноярском, Россия.

Кластер RU 3 единственный из серверов RU, который находится в Европе. Место расположения – Франкфурт, Германия.
Номер 9 располагается в Хабаровске, Россия.
Сервер 10 – Павлодар, Казахстан.

Помимо русских, существуют серверы с обозначениями EU, которые базируются в Европе.

По последним данным, серверы имеются в главных городах Германии и Нидерландов

Так же существуют китайские аналоги, которые берут на себя гигантские нагрузки ввиду большого количества игроков. По последним данным, сейчас работает 4 китайских кластерных отделения.

Ниже приведён список где находятся сервера World of Tanks, в котором перечислены ресурсы, не вошедшие в основной перечень ввиду низкой популярности и отдалённого географического расположения:

US 1 – Соединенные Штаты Америки.
US 2 – Соединенные Штаты Америки.
SEA 1 – Республика Сингапур.
ROK 1 – Республика Корея.

Как можно заметить, вариантов огромное количество, всё сделано на благо танкистов, чтобы не прерывать игровой процесс технического рода сбоями.

Правильно распределив игровое сообщество по серверам, можно гарантировать бесперебойную и качественную работу каждого из них. Многие из игроков сознательно переходят на серверы других стран, чтобы перенять игровой опыт заграничных боевых товарищей.