Инструкции        23.06.2023   

Размытие заднего фона на фотографии. Как размыть задний план в портретной съемке. Используйте светосильный объектив

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон размытым, чтобы выделить с помощью фокуса только самый важный элемент на фотографии, значит Вы попали по адресу.

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000", Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Конечно, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить.

Пример фото с размытым фоном

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0 то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8 или, кому повезло, то на светосильных объективах можно установить даже F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме 1.4, а чтобы его более проявить - снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм. На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. И, на последок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном
Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Оптическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном.

Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.


Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники - объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам - это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фото с размытым фоном. С размытостью нужно быть осторожным. Фото TFCD
Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом - тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе.

Раньше я думал, что размыть задний фон на фотографии можно только с помощью фотошоп. Но в реальности все оказалось намного быстрее и проще. Сегодня я хочу научить Вас размывать задний фон с помощью зеркального фотоаппарата.


Как сделать размытый фон?

1. Правильно расположите объект съемки.

2. Переключитесь в режим приоритета диафрагмы

3. Установите максимальный зум на объективе

4. Используйте светосильный объектив (если есть возможность)

Этого достаточно, чтобы размыть задний фон на фотографии с помощью зеркального фотоаппарата. Если хотите узнать подробности, читайте далее.


1. Правильно расположить объект съемки

Во-первых, если вы хотите получить красивое размытие заднего фона, то не стоит фотографировать на против мусорных контейнеров, грязных автомобилей, скамеек и уж тем более на фоне кирпичной стены. Постарайтесь найти подходящий фон для съемки, чтобы фотография получилась художественной.

ВНИМАНИЕ! Выбранный вами задний фон, должен находится примерно в 50-100 метрах позади человека, которого вы фотографируете. А вы должны быть, как можно ближе к человеку.

Для примера, рассмотрим две фотографии, снято на Nikon d5300 с объективом 18-55. Обе фотографии снимались на максимальном увеличении 55 мм.

А) Здесь две ошибки, во-первых, фотограф стоит далеко, даже максимальное увеличение в 55 мм не может компенсировать это расстояние. Во-вторых, фотограф неправильно расположил модель. Даже если размыть фон на фотографии, она будет угловатой и неинтересной.

B) Здесь все сделано правильно, отличный выбор заднего фона и профессиональное расположение модели.

2. Выбираем приоритет диафрагмы.

Чтобы перейти в режим Диафрагмы, поверните колесико на букву "A".

С помощью данного режима, мы сможем управлять диафрагмой, чтобы размыть фон на фотографии. Другие настройки будут выставляться автоматически, например баланс белого, экспозиция и выдержка, так что можно полностью сосредоточиться на работе.

Для того, чтобы сделать размытый фон с помощью диафрагмы, Вам необходимо знать следующее:

1. Значения диафрагмы выглядят так: F/3.5 (максимум), F/4, F/5 (минимум) и более для объектива 18-55

2. Если у Вас светосильный объектив, тогда значения,будут начинаться от: F/1.2, F/1.8 и выше

3. Фотография будет более светлой и размытой при значении диафрагмы f/1.2 (максимум)

4. Фотография будет более темной и резкой при значении диафрагмы f/11 (минимум)

5. Размыть задний фон на фотографии с помощью диафрагмы можно только светосильным объективом.

6. У Вас не получится красиво размыть фон, если вы будете фотографировать на широкоугольный объектив или на фокусном расстоянии до 55mm.

Взгляните на пример, Nikon d5300, 18mm фокусное расстояние, диафрагма 3.5 :

И другой пример, Nikon d5300, 50mm, диафрагма 1.8 :

ВНИМАНИЕ ! Если у Вас объектив с несколькими фокусными расстояниями, например 18-55, 18-135, 18-300 и т.п., то, чем больше вы приблизили, тем более ограничен у Вас выбор диафрагмы. Например, возьмем объектив 18-55mm, и выставим его на максимальное значение в 55 mm, значит выбор диафрагмы начнется с f/5.6.

3. Установите максимальный зум на объективе.

Теле-объективы с максимальным фокусным расстоянием 135mm, 200mm, 300mm - это самый быстрый и легкий способ размыть задний фон на фотографии . Все что нужно, это выполнить два предыдущих пункта, т.е. правильно расположить объект съемки, установить значение диафрагмы на максимум (f/1.8, f/3.5, f/5.6 - зависит от свето силы объектива) и увеличить фокусное расстояние на максимум, например на 135mm. Если у Вас нет теле-объектива, и вы используете стандартный 18-55mm. То снимайте только на 55mm, и подходите как можно ближе к объекту съемки.

Другое преимущество теле-объектива заключается в качестве размытия заднего фона, в зависимости от светосилы и качества, можно получать потрясающие художественные фотографии.

Например, для этой фотографии использовался объектив 70-200mm VR F/2.8:

Здесь использовался объектив 300mm VR F/2.8:

4. Используйте светосильный объектив.

Многие покупают дешевые объективы по причине того, что не видят особой разницы, тут 200 mm и там 200mm, так зачем переплачивать? Как правило цена таких объективов зависит от качества конструкции, сборки и светосилы. Самые крутые и качественные объективы помечаются буквой "L". Это профессиональные, светосильные объективы.

Чем отличается светосильный объектив, от обычного?

Об этом можно писать очень долго, и чтобы Вам не пришлось читать много текста, я решил показать на примере. Давайте рассмотрим фотографии, чтобы оценить разницу.

Как вы можете увидеть, светосильный объектив сделал размытый фон, а обычный объектив чуть-чуть замылил. Так что отличия очевидны, если вы хотите узнать, как размыть фон на фотографии, просто установите светосильный объектив, установите диафрагму на максимум (f/1.4) и сделайте кадр.

Как размыть фон на фото с помощью фотошопа?

Если вы уже сделали кадр, и хотите размыть фон на компьютере с помощью программы photoshop. Тогда я расскажу вам как это сделать.

1. Открываем фото в фотошопе

2. Дублируем слой

3. Размываем по гаусу дублированный слой (значение выбирайте сами на свой вкус)

4. Затем скрываем размытый слой, с помощью иконки глаза.

5. Берем Магнитное Лассо и обводим человека или предмет (то что должно быть в резкости)

6. Не скидывая выделение, снова отображаем размытый слой, и нажимаем кнопку Del.

После того, как мы открыли фотографию в фотошопе, нам необходимо дублировать слой, для этого перенесите его на иконку с листочком, смотрите изображение: В итоге у Вас должно получиться два слоя.

Установите то значение, которое вы считаете нужным. Я выставил 9,6:

Затем нажмите ОК, и в панели инструментов выберите Магнитное лассо, как у меня на изображении ниже:

После этого, скройте размытый слой, с помощью иконки с глазом, см. изображение ниже:

Переключитесь на первый слой (если вы все сделали правильно, он должен подсветиться синим, см. изображение ниже):

С помощью магнитного лассо, выделите человека или предмет, который должен находиться в резкости:

После того как вы все сделаете, включите размытый слой и переключитесь на него.

Теперь все очень просто, нажмите кнопку Del на клавиатуре , и работа закончена. Получится такой результат, см ниже:

Особо сильно я не старался, можно было намного аккуратнее выделить, но я это сделал для примера, уверен вы добьетесь отличных результатов, если потренируетесь.

Если у Вас есть вопросы, задавайте в комментариях, мы всегда рады ответить.

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи:).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

  1. Геометрическая объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке:)
  6. Косвенно влияет фотоаппарата. Чем больше , тем больше и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем . Если говорить грубо, чем больше , тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот .

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму . За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A ‘ или ‘Av ‘. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние , тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной — просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете . Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой . Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше , тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк:) ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Кроме резкости и детализации для получения уникального запоминающегося снимка можно использовать другие приемы, к примеру, противоположный эффект – размытие и нерезкость отдельных деталей. Такой подход позволит сделать акцент на центральной фигуре всей композиции, добавит эмоциональной окраски, движения, объема в снимок, внесет немного загадочности в историю. С помощью правильных настроек камеры, несложных приемов и возможностей графического редактора можно сделать размытый фон, передний план, виньетку по контурам фотографии, контраст резкости отдельных элементов и смазанности отдельных деталей.

Размытие фона на снимке можно сделать тремя способами:

  • Использовать возможности объектива, максимально открытую диафрагму, минимальную ГРИП и другие настройки оборудования;
  • Инструмент «Размытие» графического редактора Adobe Photoshop и его варианты;
  • Мобильные приложения и возможности камеры смартфонов;

Для профессионального фотографа недостаточно будет «мощности» мобильных приложений. Лучше использовать первые 2 способа по отдельности или в комбинации. Любой из перечисленных вариантов потребует от вас знаний и понимания процесса. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Объектив камеры для размытия фона

Технические характеристики камеры и матрицы не повлияют на возможность размыть отдельные детали, за этот момент будет отвечать объектив. Лучше взять светосильный объектив, с ним будет проще выполнить остальные обязательные условия для получения красивого боке.

Боке – оптический эффект на фотографии, размытие отдельных элементов, источников света, а также художественные блики и отсветы на снимке, составляющие гармоничную картину с остальными деталями. Боке – интересный инструмент, придающий фото сказочное настроение, добавляющий привлекательность объектам и фону изображения.

При настройках камеры для получения размытого фона нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

  • Cтепень открытия диафрагмы;
  • Расстояние до объекта;
  • Фокусное расстояние;
  • ГРИП;
  • Режим макро-съемки.

Параметры диафрагмы. Для получения размытого фона необходимо максимально сузить расстояние, где будут находиться объекты в фокусе, чтобы передний план и фон не попадали в него. Так достигается размытие или нерезкость на снимке. Для этого выбираем режим ручной настройки и выставляем максимально возможное в данной ситуации открытие створок диафрагмы. В цифрах значение будет наоборот маленьким – f /1.8, к примеру. В этом случае, расположив точку фокусировки на объекте съемок, вы автоматически переведете детали далеко позади него в зону нерезкости. Чем сильнее открыта диафрагма и значение f меньше, тем больше предметов вокруг объекта будут размытыми.

Глубина Резко Изображаемого Пространства, или ГРИП. По сути, это и есть тот параметр, ради которого подбираются другие настройки. ГРИП – участок, котором все объекты резкие, остальные получаются размытыми. Если говорить проще, на определенном расстоянии от фотографа находится воображаемая линия начала зоны резкости, чуть дальше – линия окончания.

Дальность и протяженность ГРИП зависит от фокусного расстояния объектива, удаленности фотографа и степени открытия диафрагмы. При уменьшении значения f, то есть раскрытии диафрагмы ГРИП сужается, как и при увеличении фокусного расстояния. Чтобы получить максимально размытый фон – уменьшайте зону резкости.

Фокусное расстояние. Если говорит грубо, то параметр отвечает за резкость объекта при приближении. Чем выше значения фокусного расстояния у объектива, тем дальше может быть расположен объект. Стандартные штатные объективы находятся в диапазоне 18-50мм.Для создания размытого фона понадобится максимально длиннофокусная оптика, способная приблизить сильно удаленный объект, сузив при этом ГРИП до минимальных значений. Это даст отличное равномерное размытие и переднего плана и отдаленных участков.

Расстояние от фотографа до объекта. Размытый фон дает максимальное приближение объекта съемок к камере и удаление его от фона. Находясь на близком расстоянии, объектив выдает минимальные значения ГРИП, при раскрытой диафрагме и максимальном фокусе. Причем передний план не будет уже так смазываться, а сзади все объекты будут максимально размыты. К примеру, для получения четкого портрета на нерезком фоне, расстояние до модели от стандартного «полтинника» должно быть 2-3 метра, а фон удален не менее чем на 7-10 метров. Тогда не понадобятся дополнительные манипуляции со снимком для достижения искомого эффекта.

Режим макро-съемки среди стандартных настроек камеры дает возможность сфокусироваться на объекте, расположенном в непосредственной близости от объектива. Он позволяет автоматически фокусироваться на предмете, не беря во внимание задний фон и окружающие объекты. Для начинающего фотографа в условиях предметной съемки его можно использовать, но портретная и пейзажная все равно потребуют от вас знания вышеперечисленных параметров.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Вторым способом получить размытый фон является использование программы – Adobe Photoshop даже в стандартной оболочке без плагинов. В базовые инструменты вложены и эффекты размытия, и слои, и разнообразные кисти.
За основу берется любая фотография объекта с фоном, открывается в программе. Можно сделать размытие двумя способами:

  1. Инструмент «Магнитное лассо».
  2. Слои и инструмент «Размытие».

Магнитное лассо подходит для небольших объектов с плавными краями, его нужно выделить, используя точки. Затем размыть фон через соответствующий инструмент, исключая выделенную область.

Второй способ сложнее, но эффективнее, особенно, если выделяемый объект имеет неровные края, множество деталей и выделить его точками ровно достаточно сложно. Первым делом мы копируем слой сочетанием клавиш «Ctrl+J» или созданием нового слоя. Если все сделано правильно, то справа в колонке слои появится копия исходной картинки. Работу проводить нужно с копией, на нее и накладывается эффект.

Во вкладке «Фильтры», расположенной на верхней панели, в ниспадающем списке находим «Размытие». Там есть несколько вариантов, отличаются он направленностью «мазков», расположению размытого участка и так далее.

Для равномерного заполнения изображения подходит эффект «Размытие по Гаусу», в его настройках можно изменить интенсивность и радиус с помощью соответствующих кнопок на панели. Если полученный результат устраивает, то принимаем его и продолжаем работу со слоем.

Во вкладке «Слои» - «Слой-маска» выбирает пункт «Показать все». Если все сделано правильно, размытый снимок будет выделен белым прямоугольником в списке слоев. Далее берем подходящую кисть и начинаем аккуратно стирать слой с размытием в тех местах где изображение должно получится резким. То есть убираем до исходного снимка. Используя разные кисти по размеру, форме, жесткости, получаются разные художественные эффекты, ограниченные только вашей фантазией. Где кистью не прошлись, там останется размытие.

После завершения оформления, необходимо слои соединить, для этого в меню выбираем пункт «Слои», в ниспадающем списке выбираем «Выполнить сведение», две картинки становятся одной, теперь можно сохранять и использовать дальше по назначению.
Таких действий будет достаточно, чтобы размыть любую часть снимка, можно делать несколько уровней, повторять процесс не один раз, чтобы добиться эффекта многослойного размытия. Со временем опыт позволит создавать все более смелые картинки и сочетания, используя прием «Слои» или любые другие.

Размытый фон с помощью смартфона

Создатели смартфонов, планшетов, а также разработчики приложений не стоят на месте и в плане обработки снимков, полученных с мобильных устройств. Для обеих ОС разработаны варианты штатных настроек, бесплатных и платный программ, устанавливаемых на все известные модели телефонов. Обработка снимков с использованием размытого фона также присутствует во многих из них. Эффект нерезкости или смазанного фона можно создать в момент съемки или на уже готовые фотографии.

  1. В первом случае в процессе фокусировки на объекте можно выбрать направление, интенсивность и местоположение размытия, чаще всего настраивается его зависимость от размера и местоположения снимаемого предмета. Для этого предусмотрены кнопки, выводимые в меню камеры. Минусом такого варианта является снижение качества снимка и невозможность потом привести его в исходный вид.
  2. Во втором случае сохраняется кадр в обычном режиме, а потом приложение предлагает варианты его оформлении и редактирования. Таки редакторы автоматически предустановленны в сети Instagram при добавлении снимка в аккаунт, вы получаете доступ к инструментам для работы с фотографией. Либо настройки сохраняются в памяти телефона вместе с исходным снимком и могут быть использованы в любых других целях.

Конечно же такие изображения не подходят для широкоформатной печати и используются в основном для домашнего просмотра и для размещения в социальных сетях. Но рост их популярности не мог не сказаться и на фотографии в целом. Множество приложений созданы специально для активных блогеров, для любителей выложить красивые снимки в сеть, для сбора отметок «like». К фотографии, как искусство, такой подход уже не относится.

Приложения для смартфона:

  • Camera MX предлагает отличный набор функций для получения снимков полупрофессионального уровня. Пользователи могут воспользоваться фильтрами, ручными настройками, всевозможными инструментами для обработки;
  • Z Camera предлагает вам использовать различные фильтры в момент съемки, а также редактировать их из галереи.
  • Google Camera устанавливается на смартфонах некоторых моделей и доступна для скачивания. Приложение позволяет использовать камеры телефонов на уровне хороших фотоаппаратов, обрабатывать снимки сразу и создавать коллажи.
  • BestMe Selfie Camera дает возможность посмотреть эффекты для съемки и подобрать интересный вариант в режиме реального времени. Отлично приложение для любителей качественных селфи.

  • Cymer предлагает фильтры и наклейки, подписи и различные инструменты для изменения цвет волос, глаз, одежды, а также интуитивно понятный интерфейс при создании коллажей.
  • Footej Camera – приложение для желающих всегда иметь под рукой крутую камеру. Оно позволяет снимать в RAW-формате и настраивать параметры для съемок, как в настоящем фотоаппарате.
  • Candy Camera , созданное специально для прекрасной половины человечества, помешанной на селфи-снимках. Тут можно наложить различные эффекты, картинки, стикеры, собрать коллаж или даже сделать себе макияж.

Данные приложения доступны для ОС Android, но и для владельцев яблочных смартфонов производители создали немалое количество различных помощников. Конечно, установив их на смартфон, вы его не сделаете хорошей камерой с оптикой, но получить сносные снимки для размещения в соц. сетях их будет вполне достаточно.

Подводим итоги темы

Размытый фон в фотографии – отличный художественный прием, подходящий и для профессиональных снимков, и для любительских. Создать его можно двумя способами: в процессе съемки и с помощью работы над готовым снимком. В первом случае потребуется:

  • Длиннофокусный объектив;
    Максимально открытая диафрагма;
    Минимальное расстояние до объекта съемок;
    Максимальное расстояние до фона за объектом.

Для получения более качественного снимка без помех, нужно использовать штатив. Конечно если режим съемок позволяет фотографу оставаться на одном месте какое-то время. Выбирайте такую ситуацию, чтобы можно было снимать на максимальном приближении без потери качества. Такая хитрость позволит отдалить фон и сфокусироваться на объекте, остальное станет нерезким, как и задумано.

Степенью открытия диафрагмы и расстоянием до объекта можно регулировать еще и интенсивность размытия. Закрытие створок увеличит резкость фона, тоже самое будет, если подойти поближе к предмету съемок или модели.

Размытие фона – отличный инструмент для акцентирования внимания зрителя на важных деталях, снижения влияния на общую картину фоновых элементов, не всегда гармонично вписывающихся в идею фотографа. Особенно это касается репортажной и уличной съемки, когда люди, машины и многочисленные детали создаю много шума на снимке.

Конечно же, каждый, кто увлекается фотографией, видел потрясающие портретные фотоснимки, где размыт фон, но размытие не влияет на резкость изображения главного объекта съемки. Если все сделано правильно и соблюдены все условия, подобные фотографии сделать не так уже и сложно, но новичкам может показаться трудным получение приятных портретов с размытым задним планом, особенно, если они не знакомы с соответствующими техниками.

И дело даже не в том, чтобы использовать линзы премиум-класса, которые дают вам преимущества в этой технике за счет возможности снимать с максимально открытой диафрагмой. Даже вне марки объектива можно получить отличные результаты, если придерживаться некоторых советов, которыми делятся профессиональные фотографы на своих мастер-классах по портретной фотографии.
Съемка с размытым фоном напрямую связана с таким понятием, как глубина резкости изображаемого пространства, или попросту ГРИП.

ГРИП - это диапазон пространства, где будет все резко на изображении. ГРИП может быть очень большой глубины - то есть вся картинка полностью находится в фокусе (и передний и задний план).


by Julia Krasovskaya

А может быть, с другой стороны, и очень маленькой, буквально в несколько миллиметров, что, собственно, и обеспечивает размытие фона.


О технической составляющей ГРИП мы уже писали в фотоуроке . Сегодня речь пойдет несколько о другом.

Управление
Некоторые цифровые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Обычно она называется DOF preview. При нажатии на эту маленькую кнопку можно увидеть в видоискателе ту область фокусировки, где будет зона резкости. Но даже это усовершенствование не панацея. Мало иметь знания о том, как достичь своей цели техническими методами, есть несколько вещей, связанных с настройкой самого кадра, которые помогут фотографу получить портрет с таким размытым задним фоном, который требуется по задумке.
Запомните следующие рекомендации, чтобы быть в курсе, как ваши действия могут повлиять на конечный результат, а полученный нужный эффект послужит наградой за все потраченные усилия.

Как же все-таки с недорогой оптикой получать фотографии с размытым фоном? Что советуют профессионалы?

Расстояние между камерой и объектом съемки
Размытие фона зависит от того, на каком расстоянии от объекта съемки вы находитесь. Фотосъемка с 10 метров даст относительно большую глубину резкости. Подойдите к объекту ближе,
и вы значительно уменьшите этот диапазон и получите более размытый фон.


by Evgeni Attsetski

Расстояние между моделью и фоном
Если ваш объект съемки находится вплотную к , например, прислоняется к стене, дереву или стоит близко к чему-то, что служит фоном, будьте готовы к тому, что результатом будет фотография с четко очерченным задним планом. Отодвиньте свой объект съемки чуть дальше от фона, буквально на 3-5 шагов от той же кирпичной стены, как тут же она уйдет из зоны фокуса, и вы сможете получить приятное размытие. Наглядно хорошо видно это на портретах, снятых на фоне фонариков. Чем ближе модель к ярким лампочкам, тем они четче видны, чем дальше вы отодвинетесь от фонарей, тем более мягкие и размытые «звездочки» сможете получить.


by Pawel Koyfman

Фокусное расстояние объектива
Формула простая и очень действенная. Когда фокусное расстояние объектива увеличивается, глубина резкости уменьшается. В последнее время все большую популярность для портретной съемки приобретают широкоугольные объективы, но это не связано с лучшей проработкой заднего плана и эффектом размытия, скорее, потому, что использование широкоугольника дает несколько новый угол зрения на портретную фотосессию в целом.

Традиционно для портретной съемки применяют объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Вы получите прекрасное размытие фона, если будете снимать с объективами 100 мм. Пожалуй, самый популярный объектив для портрета - 85 мм. Но даже зуммированные телефото линзы, например, 70-200 - широко используются, и снимки, сделанные с их помощью, имеют успех.


Настройка диафрагмы
Но первое, о чем следует все-таки позаботиться, когда вы работаете с ГРИП - настройка диафрагмы. При использовании методов, описанных выше, вам удастся улучшить снимки, но объектив с возможностью широко открыть диафрагму - лучший инструмент для получения размытого фона. Профессиональные фотографы имеют в своем арсенале очень дорогие стекла с отверстиями порядка f/1.2, но вы сможете сделать хорошие фотоснимки с менее дорогими объективами, которые имеют апертуру f/2.8, например. Чем шире можно открыть диафрагму, тем большая глубина резкости будет доступна в фотоизображении.
Используйте все известные и посильные для себя ресурсы, тогда обнадеживающие результаты не заставят себя долго ждать.