Программы        13.07.2023   

Назначение и основные функции. Графический редактор. Назначение и основные возможности Задачи обработки графической информации

Примеры

Точка задается своими координатами на экране (X, Y), линия – координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), окружность – координатами центра (X, Y) и радиусом (R), прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д.

Для увеличения или уменьшения прямоугольника необходимо изменить координаты левого верхнего и правого нижнего его углов. Шрифты True Type, используемые, в частности, в WinWord – это векторные изображения, поэтому можно задавать практически любые размеры шрифта без потери качества.

Недостатком векторной графики является то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества. Однако она прекрасно подходит для чертежей, диаграмм, графиков и технических иллюстраций.

Палитры цветов

Существует много способов представления цвета. Основные из них RGB, CMYK, HSV и Lab.

Палитра RGB. Применяется для описания излучаемых цветов.

Ученые считают, что сетчатка человеческого глаза имеет три разновидности рецепторов восприятия света. Одни из них чувствительны к красному, другие к зеленому и третьи к синему. На этой теории основана система цветопередачи RGB (от английских названий этих цветов: Red -Green -Blue – Красный-Зеленый-Синий). Такая система применяется в цветных мониторах. Например, в мониторе на электронно-лучевой трубке используются три электронных пучка, по пучку на каждый основной цвет. Можно управлять их интенсивностью и получать на экране разноцветные изображения.

Палитра CMYK. Используется в типографии. При печати работают не с самим светом, а с его отражением. Поэтому в цветных принтерах и типографских печатающих устройствах используют «противоположные», дополнительные к основным цвета. Это голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ). Кроме того, добавляют чистый черный цвет (Black ). Из выделенных букв получается название палитры CMYK. Черный цвет приходится добавлять потому, что смешение голубого, пурпурного и желтого недостаточно черное. Иногда при печати добавляют и другие краски.

HSV. Эта система цветопередачи основана на том, что при рассмотрении цветного изображения видится не смешение нескольких цветов, а оттенок (Hue ) цвета, полученный в результате смешения. Этот оттенок обладает определенной насыщенностью (Saturation ) и яркостью (Value ). Из первых букв английских названий этих показателей складывается название модели HSV.

Насыщенность можно представить себе, как «силу» цвета. Красный и бледно-розовый – это цвета с разной насыщенностью. Все ненасыщенные цвета содержат оттенки серого. Яркость показывает, насколько цвет светлый или темный. Черный цвет имеет нулевое значение.

Система Lab. Аппаратно-независимая цветовая модель, основанная на том, что человек воспринимает цвета по-разному при одинаковой интенсивности. Зеленый цвет лучей при этом воспринимается как наиболее яркий, красный – менее яркий и синий – наиболее темный. В модели Lab цвет характеризуется яркостью (Lightness ) и параметрами а и b . Параметр а изменяется в пределах от зеленого до красного, а параметр b – от синего до желтого. В этой модели яркость отделена от цвета, и поэтому в ней удобно передавать контраст и резкость.

CIE XYZ и Pantone. Все системы, рассмотренные в данном разделе выше, недостаточно стандартизированы. Цвет в палитре RGB с одними и теми же характеристиками может по-разному выглядеть на разных мониторах.

В системе CIE XYZ каждый цвет определяется как длина волны, поэтому соответствующий набор чисел задает всегда один и тот же цвет. Полностью отвечает стандарту система Pantone. Она представляет собой коммерческую систему пронумерованных цветов. Все цвета с соответствующими номерами будут выглядеть на печати в точности так же, как на образце (в альбоме Pantone).

Графический редактор: назначение и основные возможности

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере. Некоторые из редакторов предназначены для работы только с растровой или с векторной графикой, некоторые – с обоими видами.

Любые редакторы должны обеспечивать возможность работы с цветом. Для этого существуют различные палитры. В некоторых редакторах можно создавать свои палитры цветов. Обязательно существует возможность редактирования рисунка. Например, изменение его размера, стирание или копирование отдельных выделенных частей. Также обычно имеется возможность вставлять и оформлять небольшие фрагменты текста.

Можно управлять параметрами страницы, задавать размеры полей, расположение страницы (книжная илиальбомная) и т. п., как и в текстовых редакторах.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы описывают и хранят изображение в виде точек. Они обычно используются для обработки фотографий и сканированных изображений. В них также можно готовить изображения дляпубликации в Internet и иллюстрации для книг и журналов. В развитых графических редакторах есть возможность выделять и обрабатывать по отдельности слои изображения, которые затем накладываются друг на друга.

Векторные графические редакторы. Векторные графические редакторы хранят и используют описание рисунков в виде геометрических фигур. Такие редакторы могут использоваться для создания публикаций в Internet в формате PDF. Часто они обладает средствами для создания рекламы, например, для дизайна текста.

Некоторые из них могут обрабатывать растровые изображения и преобразовывать их в векторные.

Для созда­ния, просмотра и редактирования графических изображений на компьютере используют­ся специальные программы - графические редакторы , подразделяемые, как правило, на две катего­рии: растровые ивекторные.

Первичное получение оригинала изображения осуществляется либо путем его непосредственного рисования средствами самого редактора, либо загрузкой из файла соответствующего формата или (для растровых редакторов) импортом от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры, графического планшета и др. Связь редактора с внешними устройствами обеспечивается через программный интерфейс, устанавливающий стандарты на параметры обмена данными.

Графические редакто­ры имеют наборы инструментов для рисования простейших графических объектов: линий, многоугольников, эллипсов и т.д. Такие инструменты имеются как в растровых, так и в векторных редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент сразу после окончания его рисования и становится лишь группой пик­селов на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объ­ект продолжает сохранять свою индивидуальность и далее, при этом его мож­но масштабировать, перемещать по рисунку, т.е. редактировать независимо от остальных частей изображения.

§ Перед выполнением ка­кой-либо операции над объектом (копирование, перемещение, удаление, поворот, изме­нение размеров и т.д.) его сначала необходимо выделить . Для этого в графических редакто­рах имеются специальные инструменты выделения , позволяющие задавать области произвольной формы, частично или целиком охватывающие выделяемый объект или их группу.

§ Инструменты ре­дактирования позволяют вносить в рисунок изменения: сти­рать его отдельные части, изменять цвета и так далее. В растровых графических редакторах возможно частичное стира­ние фраг­ментов изображения, а в векторных редактирование производится путем удаления входящих в изображение объектов только целиком.

§ Текстовые инструменты растровых и векторных редакторов позво­ляют добавлять к рисункам текст и осуществлять его форма­тирование, причем в векторных редакторах для ввода надписей в текстовые области можно исполь­зовать так называемые выноски различных форм.

§ Масштабирующие инструменты в растровых графиче­ских редакторах позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объек­та на экране монитора, но не влияют при этом на его реальные разме­ры. Векторные редакторы, помимо масштабирования, осуществляют и изме­нение самих размеров объектов.

Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.

Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д, а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.

Классификация графических редакторов

Существует три основных вида программ графического редактирования:

  • растровые;
  • векторные;
  • гибридные.

Коротко о каждом виде программ

Растровые графические редакторы предназначены для создания и обработки изображения в виде точек или сетки пикселей (матрица) на отображающих устройствах. Такие программы широко применяются при создании изображений, которые отправляются в типографическую печать, публикаций в интернете.

Использование такого типа редактора позволяет создавать рисунок на мониторе компьютера, сохранять в форматах JPEG, TIFE. При сохранении такой графики, за счет алгоритма сжатия, снижается качество изображения. При использовании формата PNG, GIF, которые поддерживают функцию хорошего сжатия без потерь, качество изображения не ухудшается.

Типичным примером растрового графического редактора является программа Adobe Photoshop .

Векторный графический редактор дает возможность создать или отредактировать объект, состоящий из геометрических элементов (точки, линии, многоугольники) прямо на экране и сохранять в векторных редакторах (CDR, AI, EPS).

Векторная графика противоположность растровой.

Гибридные графические редакторы предназначены для работы со сканированными документами. Такой вид графического редактора включает в себя часть растрового и векторных программ. Ярким примером гибридной программы можно считать AutoCAD, RasterDesk.

Возможности, которые предлагают графические редакторы, неограниченны.

Графический редактор – это специальная программа, предназначенная для рисования, редактирования изображений. То есть, программа позволяет вам создавать шедевры живописи прямо на компьютере, или же редактировать и изменять уже готовые изображения и фотографии (самый простой пример: убрать с фотографий эффект «красных глаз»).

Графических редакторов создано множество: одни из них простые и бесплатные, как, например, редактор Paint, входящий в набор стандартных программ операционной системы Windows всех версий:

другие – дорогие и профессиональные. Такие программы, как Adobe Photoshop, CorelDRAW, представляют собой очень большие, мощные, с массой всяческих дополнений и плагинов редакторы. Поэтому редакторы такого рода принято называть пакетами. Однако есть и более простые (но не менее удобные) редакторы: PaintShop, PhotoFinish,The Gimp и др.

Графические редакторы делят на два основных типа – растровые и векторные .

Растровые редакторы (иногда их ещё называют «битмаповыми» - от англ. bitmap) рисуют изображение по точкам, т.е. для каждой точки картинки задан отдельный цвет. Среди таких редакторов можно выделить Paint, Adobe Photoshop.

Векторные редакторы рисуют отрезками, линиями, кривыми, а сложные рисунки представляются как совокупность таких отрезков. Таким образом работают CorelDRAW, Adobe Illustrator.

Рядовому пользователя компьютера, конечно, будет удобнее рисовать в растровых редакторах (сложно нарисовать озеро с утками, используя только прямые и кривые!). Однако и у векторных редакторов есть свои плюсы. Векторные рисовалки позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия или растяжения, любые изменения размера. В таких редакторах гораздо легче сочетать изображения с надписями, что позволяет использовать их для создания эмблем, знаков, символов и т.д.
Однако современные редакторы становятся уже смешанного типа.
Существуют и такие графические пакеты, которые позволяют работать с отсканированными изображениями и напрямую взаимодействуют со сканером. Обычно такие программы даются в комплекте со сканером. Они позволяют подобрать различные параметры сканирования. Обычно такая программа сперва делает черновое сканирование оригинала и выводит его на экран. Так как файлы изображений довольно велики (особенно цветные с высоким разрешением и большим количеством цветов), да и не всегда картинка нужна целиком, программа даст вам возможность выбрать область, выделив её рамочкой.
Особое место занимают графические пакеты, которые позволяют создавать анимационные изображения. Такие программы используются для оформления интернетовских страничек (что выглядит очень эффектно). Среди таких программ выделяются AutoDesk Animator, Macromedia Flash, Ulead GifAnimator, Corel R.A.V.E.

Программы трёхмерного моделирования тоже можно отнести к графическим пакетам. С их помощью вы можете сделать невероятно реалистичные изображения. Единственный их минус - такие редакторы сложны в освоении. Чтобы научиться работать в графическом пакете быстро и профессионально, сходу подбирая нужные инструменты и владея большинством из огромного количества возможностей, заложенных в такой программе, потребуется от 3 до 5 лет регулярной работы. Среди таких графических пакетов можно выделить Autodesk 3dsmax, Blender3D, VUE xStream.

Эти программы позволяют создавать полноценную трехмерную компьютерную графику, мультфильмы, делать модели для игр, создавать спецэффекты к фильмам.


Последние статьи раздела «Компьютеры & Интернет»:

Какую компьютерную мышь выбрать
Мониторинг и профилактика компьютера
Одноразовая почта
Что такое IP-адрес и для чего он нужен

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом.

Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.). для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия - координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, Y2), окружность - координатами центра (X, Y) и радиусом (К), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (Xl, Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой создающей программой.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

BMP – универсальный формат растровой графики в windows.

GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для размещения графических изображений в Интернете.

JPEG - формат растровых графических файлов, который использует эффективных алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических изображений в Интернете.

WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.

CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе обработки изображений CorelDraw.