IOS        19.10.2022   

Рации mj. Рации megajet: хорошие автомобильные радиостанции по выгодной цене. Описание органов управления

Автомобильная рация MegaJet MJ-600 Plus является аналогом широко известной рации MJ-600 . За длительный период эксплуатации рация MJ-600 Plus показала хорошие эксплуатационные качества и высокие технические характеристики. Внешний вид панели и и меню MJ-600 Plus немного отличается от MJ-600.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов. Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

На панели рации имеется три ручки управления (немного меньшего размера, чем на MJ-600): громкость и выключение (VOL/ON), ручной шумоподавитель (SQ) и переключение каналов (CH). При помощи кнопок можно настроить следующие функции: переключить режимы AM/FM - амплитудная или частотная модуляция, режим звукового подтверждения клавиш (BP), функция поочередного прослушивания двух каналов (DW), функция Роджер Бип (RB) - только на FM, сканирование (SC), шумоподавитель (SQ), отображение частоты/канала (FRQ), канал экстренной помощи (CH9), функция LOC (местный прием, или уменьшение чувствительности приемника), режим фильтрации звука (TL). Кнопка FC - благодаря этой кнопке, каждая клавиша имеет вторую функцию. Еще есть 4 ячейки памяти - клавиши М1-М4. Можно использовать два режима сканирования - по каналам и по ячейкам памяти. Для удобства пользования на тангенте (манипуляторе) радиостанции находятся кнопки переключения каналов (DN и UP) и включение/выключение автошумодава (AQ).

Радиостанция MJ-600 Plus может раскрываться на 240 каналов. Благодаря этому её можно использовать для работы в такси.

У рации есть возможность перехода с Европейской на Российкую сетку (0/-5). Канал дальнобойщиков на авторации MJ-600 Plus - 15D. Частота волны дальнобойщиков в России/Европе равна 27.135 МГц, частоты радиостанций дальнобойщиков на Украине и Белорусии - 27.130 МГц. Рация Мегаджет 600 Плюс может использоваться в любых перечисленных регионах.

Радиостанция MJ-600 Plus

Особенности рации Мегаджет 600 Плюс:

  • Компакт-дизайн
  • Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
  • Энергонезависимая память
  • Отдельный синтезатор частоты на микросхеме
  • Передняя панель с большим ЖК-дисплеем голубого свечения
  • Автоматический пороговый шумоподавитель
  • Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
  • Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
  • Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
  • Функция прослушивания двух выбранных каналов
  • Режим сканирования(SCAN)
  • Две линейки индикаторов уровня сигналов RF (RX / TX) и MIC(модуляция)
  • Индикация канала / частоты (FRQ)
  • Подсветка кнопок управления
  • Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • Функция звукового подтверждения нажатия клавиш(BP)
  • Функция сигнала окончания передачи (RB)
  • Три ячейки памяти
  • Возможность подключения внешнего громкоговорителя

Технические характеристики радиостанции MJ-600 Plus

Диапазон частот, МГц: 26,965…27,405 / 26,965…27,855

Количество каналов: 40/240

Чувствительность приемника, мкВ

(12 дБ SINAD FM, 10 дБ с/ш AM): 0,3/0,5

Выходная мощность передатчика, Вт: 10 (13,8 В) или 4…6 (перемычки)

Вид модуляции: АМ(90%) / FM(2 КГц)

Напряжение питания, В: 13,8

Максимальный потребляемый ток, А: 2,0 макс.

Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 152(д)

Масса, кг: 0,9

В чем основные отличия радиостанции MegaJet MJ-600 Plus от авто рации MegaJet MJ-600 ? У рации MJ-600Plus дисплей имеет сине-голубой цвет, а у MJ-600 - желтоватый. Из дополнительных функций у MJ-600 Plus есть функция Roger Beep (в режиме FM), функция LOC и функция TL - при включении функции TL отфильтровывается высокочастотная составляющая звукового спектра в принимаемом сигнале. Еще у MJ-600Plus чувствительность на FM немного выше, чем у MJ-600. В Мегаждет MJ-600 Plus нет функции LCR - функция памяти предыдущего канала. В остальном эти рации ничем не отличаются.

Нам часто задают вопрос как настроить рацию Мегаджет 600 Плюс на волну дальнобойщиков. Это очень просто: поставьте режим АМ (амплитудная модуляция) и включите вращающейся ручкой 15 канал, если рация стоит в канальном режиме (на дисплее номер канала), или этой же ручкой выставьте частоту 27.135 МГц, если рация стоит в частотном режиме (на дисплее отображается частота). Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет разных моделей может различаться - буква канала, но частота всегда должна быть 27.135 МГц для России.

Если вам нужно переключить MJ-600 Plus на российскую или европейскую сетку, то нужно при выключенной радиостанции нажать кнопку BP/RB и затем включить рацию. Немного подержать BP/RB и отпустить. На дисплее появится цифра 5. Это значит, что рация переключилась на сетку Украины, Беларусии, Польши и Финляндии. Частота дальнобойщиков будет 27.130 МГц. Перейти обратно на европейскую сетку точно так же. На дисплее исчезнет цифра 5. Частота дальнобойщиков будет 27.135 МГц.

В комплекте с радиостанцией MegaJet MJ-600Plus идут крепежная скоба, тангента (микрофон с минипулятором), скоба для крепления тангенты, крепежные саморезы, дополнительный предохранитель.

При желании покупателя мы можем остастить рацию разъемом для прикуривателя, если у вас нет желания подключать рацию к аккумулятору автомобиля.

Предлагаем производительные и надежные автомобильные рации Мегаджет по выгодным ценам. Рации этого бренда зарекомендовали себя как надежное и проверенное на практике решение с оптимальным сочетанием цены и качества. Сегодня радиостанция Megajet MJ – это лучший выбор для дальнобойщиков и таксистов, а также для организации радиосвязи на любых автомобильных транспортных средствах.

Рации Mj работают в традиционном для автомобилистов СВ-диапазоне , в полосе «частот дальнобойщиков» 25.615 - 28.305 МГц.

Технические преимущества автомобильных раций Megajet

  • Рации Megajet комплектуются дискретным синтезатором частот, с цифровым управлением, потому обеспечивается превосходная стабильность частотных характеристик работы передатчика.
  • Устройства комплектуются мощными и производительными процессорами, которые обеспечивают быструю и комфортную работу без «зависаний» и сбоев.
  • Радиостанции адаптированы для использования в нескольких частотных сетках, включая как российские, так и европейские СВ-частоты, что позволяет использовать связь одинаково эффективно как в России, так и за рубежом, настраиваясь на нужный канал и нужную сетку частот.
  • Любая автомобильная рация Megajet – это надежное устройство, конструкция которого адаптирована для эксплуатации в экстремальных условиях. Прочный корпус, а также качественная сборка радиостанции и пайка платы позволяют эффективно использовать станцию в любой ситуации.
  • Улучшенный инструментарий для безопасности, быстрая настройка на «9 канал», применяемый для экстренных вызовов.

Популярные модели Мегаджет и их особенности

Прежде чем купить радиостанцию Мегаджет, стоит обратить внимание на самые популярные модели, которые заслуживают лучшие отзывы профессионалов.

  • Рация Мегаджет 300 – бесспорный лидер рейтинга автомобилистов, так как это самое доступное и эффективное решение задачи радиосвязи. Покупать Megajet 300 выгодно и когда нужно оборудовать колонну автомобилей радиосвязью, и для туристических и радиолюбительских целей. Рация имеет простое ручное управление и надежную электронику на базе синтезатора частот LC7152N. Максимальная мощность передатчика составляет 8 Вт, чего вполне достаточно для координации автоколонны или нескольких туристических автомобилей.
  • Рация Megajet 555 – устройство, заслужившее свою популярность оригинальным форм-фактором. Совсем небольшой корпус и мультифункциональная тангента, на которую вынесены все элементы управления де-факто превращают изделие в аналог «портативной рации», которую удобно держать в руках, рабочий модуль не занимает много места. Мегаджет 555 популярна благодаря довольно высокой мощности передатчика до 10 Вт, а также универсальности: поддерживает до 240 каналов на российской и европейской частотной сетке.
  • Рация Megajet MJ 600 – одна из наиболее функциональных и продвинутых раций, главное преимущество которой – мощный процессор от SAMSUNG, который делает работу устройства быстрой и плавной. Рация имеет интеллектуальные функции шумоподавления, удобное управления и мощность передатчика до 10 Вт. Рация работает в стандартном СВ диапазоне частот, как в российской, так и в европейской сетке. Еще одно важное преимущество – рация Megajet 600 имеет встроенную энергонезависимую память для хранения настроек, что обеспечивает бережливое хранение всех пользовательских параметров.

Несмотря на то, что рация 555 и – самые популярные, среди автомобилистов пользуются спросом и более продвинутые модели, к примеру – Мегаджет 650 .

Радиостанция Мегаджет по лучшей цене в Москве и России

У нас представлены популярные модели MJ 555 , , и другие, по самым привлекательным ценам. Если вам нужно купить рацию Megajet, мы готовы предложить минимально достижимую цену в текущей рыночной ситуации, а также гарантию на изделие. Потому купить Megajet у нас – оптимальное решение как для профессионалов, так и для радиолюбителей.

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
  3. Ручка управления гибридным шумоподавителем (о нем ниже).
  4. Многофункциональный дисплей.
  5. Кнопка переключения вида модуляции (короткое нажатие) и включения/выключения доступа в «дырки» (длинное нажатие). Также если, выключить радиостанцибю и зажав эту кнопку включить радиостанцию, то мы попадем в расширенный режим с возможностью выбора сеток частот.
  6. Кнопка быстрого переключения на 9 аварийный канал (короткое нажатие в стандартном режиме), выбора сеток частот (короткое нажатие в расширенном режиме), и быстрого переключения частотного стандарта Россия/Европа (0/5) (длинное нажатие в обоих режимах).
  7. Кнопки переключения каналов вниз и вверх.

Также у станции есть несколько особенностей, о которых следовало бы упомянуть.

Шумоподавитель

В MegaJet MJ-100N применена новая гибридная система шумоподавления! Для человека никогда не сталкивавшегося ни с чем подобным, работа этой системы может показаться достаточно необычной, но суть ее работы заключается в следующем. Дело в том, что у MegaJet MJ-100N используются одновременно два шумоподавителя, спектральный и пороговый. Спектральный включен постоянно и он никак не регулируется, порог его срабатывания жестко задан производителем на заводе, а пороговый привязан к ручке регулировки на передней панели.

Поскольку автоматический/спектральный шумоподавитель включен всегда, мы никаким образом не можем просто взять и отключить шумоподавители совсем, чтобы послушать эфир. Функции мониторинга не предусмотрено, с одной стороны это не очень хорошо, с другой, так станция будет меньше шуметь, это тоже плюс. Алгоритм работы с новой системой такой.

Поскольку оба шумоподавителя работают одновременно, причем один из них привязан к выходу FM детектора, а другой к выходу AM детектора, общая эффективность шумоподавления должна быть выше, чем у каждого отдельно взятого шумодава. В крайнем левом положении ручки регулировки шумоподавителя пороговый шумодав открыт (мы этого, правда, заметить не можем, поскольку включен автомат), и работает только автоматический шумоподавитель. Когда мы начинаем вращать ручку по часовой стрелке, в схему включаются цепи порогового шумоподавителя и эффективно давят сигнал, который может пропускать автомат. Иными словами, на определенном этапе пороговый шумоподавитель начинает превалировать над автоматом. К сожалению, в такой схеме понять, где это происходит невозможно, вернее можно, но только экспериментальным путем. В целом, работает такая связка достаточно интересно, но доработка обоих систем будет не лишней, поскольку сократить количество ложных срабатываний можно, только растянув гистерезис, которого традиционно не наблюдается, и немного отфильтровав работу триггера.

Сетки частот

У MegaJet MJ-100N кроме основных сеток частот (С, d, E) в которых распределение частот по каналам соответствует общепринятому, присутствует еще одна сетка — d4, назначение которой для нашей страны весьма туманно.

Список каналов и соответствующих им частот для сетки d4.

  1. 26.565 МГц
  2. 26.575 МГц
  3. 26.585 МГц
  4. 26.595 МГц
  5. 26.605 МГц
  6. 26.615 МГц
  7. 26.625 МГц
  8. 26.635 МГц
  9. 26.645 МГц
  10. 26.655 МГц
  11. 26.665 МГц
  12. 26.675 МГц
  13. 26.685 МГц
  14. 26.695 МГц
  15. 26.705 МГц
  16. 26.715 МГц
  17. 26.725 МГц
  18. 26.735 МГц
  19. 26.745 МГц
  20. 26.755 МГц
  21. 26.765 МГц
  22. 26.775 МГц
  23. 26.785 МГц
  24. 26.795 МГц
  25. 26.805 МГц
  26. 26.815 МГц
  27. 26.825 МГц
  28. 26.835 МГц
  29. 26.845 МГц
  30. 26.855 МГц
  31. 26.865 МГц
  32. 26.875 МГц
  33. 26.885 МГц
  34. 26.895 МГц
  35. 26.905 МГц
  36. 26.915 МГц
  37. 26.925 МГц
  38. 26.935 МГц
  39. 26.945 МГц
  40. 26.955 МГц
  41. 26.965 МГц
  42. 26.975 МГц
  43. 26.985 МГц
  44. 26.995 МГц
  45. 27.005 МГц

Для чего эту сетку включили в прошивку мне немного непонятно, но тем не менее она есть, в ней есть возможность работать как в AM так и в FM, а выходная мощность равно стандартной 8 ватт, как, собственно и в других сетках.

Внутри

В целом, монтаж можно назвать аккуратным. В этом плане MegaJet всегда был и остается крепким середнячком. Все хорошо.

Разводка платы отличается от , но по сути, схемотехника приемника осталась прежней со всеми достинствами и недостатками характерными для почти всех MegaJet.

Главное, и пожалуй, самое важное отличие от старой MJ-100, это новый процессор. И если в старой станции стоял меганадежный SAMSUNG, то в новые станции стали ставить процессоры ABOV Semiconductor.

Не знаю, может быть это мне так «везет», но с этим процессором станция ведет себя несколько непредсказуемо. Процессор периодически зависает, и станция перестает реагировать на какие-либо ручки и кнопки, а на дисплее пропадает индикация.

Ниже, пара примеров, как это выглядит. Станция была установлена в автомобиле НИВА 2131, питание заведено напрямую от аккумулятора. Антенна Sirio Hi-Power 4000 на кронштейне на водостоке.



Здесь можно было бы сослаться на бракованный и неудачный экземпляр, однако, у меня в лаборатории оказалась еще одна станция на этом новом процессоре MegaJet MJ-450 Turbo (с изменяемой подсветкой) и поведение ее, в целом аналогично, периодические зависания и сбросы. Причем на столе эти эффекты не проявляются, они вылезают исключительно в машине во время активной эксплуатации радиостанции. И хочу заметить, что на старых процессорах (SAMSUNG) ничего подобного и близко не было. Это были меганадежные микросхемы. По прошивкам никаких претензий к новым процессорам нет, а вот к их поведению в сложных условиях, есть. По видимому ABOV оказались более требовательны к питанию и помеховой обстановке, а возможно, просто не корректно разведена плата, не учитывающая какие-то особенности функционирования нового сердца радиостанции. В любом случае, если Вы столкнетесь с подобным поведением новых радиостанций, прошу сообщить об этом в комментариях.

В остальном, как уже писал, станция не сильно отличается от своего предшественника и если закрыть глаза на непредсказуемое поведение нового процессора, ведет себя вполне адекватно.

Практика использования

Я катался и тщательно тестировал эту радиостанции в течении примерно двух недель. За это время успел доработать шумоподавители и модуляцию, а также попробовать изменять приоритеты работы шумоподавителей. Оба варианта рабочие (автомат->порог) и наоборот. Но по поведению, вариант когда автомат всегда включен, понравится все-таки больше, его и оставил. Также существует возможность автомат отключить полностью, восстановив одну разрезанную перемычку превратив станцию в старый добрый MJ-100. В целом, станция показала себя с лучшей стороны, за исключением тех нескольких раз, когда станция непредсказуемо зависала в процессе работы, это неприятно. Для выведения аппарата из комы, его приходилось перезагружать через включение/выключение. В остальном, работа аппарата понравилась и других претензий к нему я не имею.

Итог

В целом, станция, на мой взгляд получилась удачная, за исключением процессора и его работы, я еще поналюдаю за ее поведением и попробую выяснить причины, а также попытаться их устранить. Новая система шумоподавителя кому-то по началу может показаться не удобной, но в целом, работает вполне корректно и к ней быстро привыкаешь. Однако, если для Вас важно иметь возможность слушать эфире без шумоподавителей, я бы порекомендовал либо отключить автомат полностью, либо посмотреть на обычный MJ-100.

Введение

1.Краткие технические характеристики и отличительные особенности

2. Основные особенности и функции

3. Органы управления и отображения

4. Основные режимы

5. Малогабаритный ЖК-дисплей

6. Установка радиостанции в автомобиле

7. Установка и настройка автомобильной антенны

8. Правила пользования радиостанцией

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение автомобильной радиостанции MegaJet MJ-300. Радиостанция MegaJet MJ-300 проста в использовании и обеспечит Вас безопасной, оперативной и надёжной связью. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования. Представленная здесь информация поможет Вам получить максимальную производительность от рации.

Радиостанция Megajet MJ-300 относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи диапазона .

1. ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе, обслуживании и ремонте данного устройства.

Ремонт и техническое облсуживание рации MegaJet MJ-300 должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть информационные таблички с напоминанием об этом.
Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте радиостанцию в зоне срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-300

Компакт-дизайн
Микропроцессор SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC7152N
Передняя панель с небольшим ЖК-дисплеем
Динамик увеличенной мощности (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
Надежная тангента с электретным микрофоном
Режим сканирования(SCAN)
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Возможность подключения внешнего громкоговорителя

.

1. КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИОСТАНЦИИ МЕГАДЖЕТ 300

..

2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ

  • Два вида
  • Кнопка сканирования SC
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение )
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Знергонезависимая память настроек
  • Регулируемая автоматическая система шумоподавления
  • Встроенный аттенюатор входного сигнала

УПРАВЛЕНИЕ

  • Регулятор громкости с выключателем питания
  • Регулятор порога шумоподавления
  • Кнопки переключения каналов вверх/вниз
  • Кнопка экстренного вызова 9 канала
  • Кнопка сканирования по каналам

ЖК ДИСПЛЕЙ

  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / SC / / L / H
...

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Описание органов управления

1. Разъем 4-контактный для подключения тангенты (гарнитуры)
2. Включение питания / Регулятор громкости VOL / OFF.
3. Регулятор уровня порога срабатывания ..
4. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.
5. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ (AM/FM).
6. Кнопка сканирования SC. Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит интенсивный радиообмен. После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх. При обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено. После прекращения приёма сканирование возобновляется через 10 секунд. При нажатии на передачу сканирование будет остановлено.
7. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения . Данная кнопка предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается, при этом на экране отобразятся символы «Lf».
8. Кнопка переключения каналов вверх UP
9. Кнопка переключения каналов вниз DN

Описание разъемов на задней панели радиостанции

SC - Сканирование. Индикация знака “SC” означает работу приемника в режиме автоматического сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SC” и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или кнопки “SC”.

M,L,H – в многосеточном режиме индицирует сетки С, B, D соответственно.

5 – отображает включение режима сдвига частоты на -5 кГц (Российский стандарт)

6.УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция MegaJet MJ-300 предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом. должна быть достаточной как для питания радиостанции, так и для нужд автомобильной электрики.
Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.
Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

МЕСТО УСТАНОВКИ СИ БИ РАДИОСТАНЦИИ

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

.....

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.


Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ.

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.




Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона. Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.


ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит).

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

Поскольку радиостанция MegaJet MJ-300 оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт сети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

7. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).


Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте . Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель , который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабельпереходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего автомобиля!

......

8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

  • Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF” по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.
  • Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “SQ” в соответствии с указаниями настоящего руководства.
  • Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что может быть включен режим экстренного канала. Этот режим отключается нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ.

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

РЕЖИМ ПРИЕМА.

Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления для достижения наилучшего качества звучания.